Открытое письмо председателю правительства российской федерации Д.А. Медведеву от представителей СРП, НСПН, ОУПР, АРПЭТ и РусБренда

23.06.2014

Открытое письмо представителей СРП, НСПН, ОУПР, АРПЭТ и РусБренда в адрес председателя правительства РФ Медведева Д.А. в связи с законопроектом депутата М.В. Тарасенко, запрещающего продажу пива в ПЭТ-упаковке емкостью более 0,5 л с 2016 года для пива крепостью более 4%.

Открытое письмо представителей СРП, НСПН, ОУПР, АРПЭТ и РусБренда в адрес председателя правительства РФ Медведева Д.А. в связи с законопроектом депутата М.В. Тарасенко, запрещающего продажу пива в ПЭТ-упаковке емкостью более 0,5 л с 2016 года для пива крепостью более 4%.

 

 

Председателю Правительства

Российской Федерации

Медведеву Д.А.

 

 

 Открытое письмо

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, представители пивоваренной индустрии, включающие в себя малых, средних и крупных производителей и участников оптово-розничного звена, а также представители химической промышленности, занимающиеся производством полимерных материалов для упаковки напитков, и представители организаций упаковочной индустрии вынуждены обратиться к вам с открытым письмом в связи с серьезной угрозой, неожиданно возникшей для наших отраслей.

10 июня сего года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект, фактически запрещающий использование полимерной упаковки (в основном, ПЭТ) для алкогольной продукции, прежде всего пива.  В соответствии с ним, уже с 1 января 2016 года в пластиковую упаковку размером не более 0,5 литра можно будет разливать только напитки с содержанием алкоголя менее 4%. Отметим, что доля такой продукции на рынке ничтожна, поэтому мы воспринимаем этот законопроект как полный запрет на ПЭТ упаковку для пива.

В качестве ключевых аргументов использованы бездоказательные тезисы о доступности пива в ПЭТ потребителю, в частности, молодежи. Иногда сторонники активно продвигают идею о низком качестве и даже опасности пива, разлитого в такой вид тары.

Опираясь на научные данные, мы утверждаем, что пластиковая (ПЭТ) упаковка для пива обладает множеством достоинств:

  • Она инертна по отношению к находящейся в ней продукции. Многочисленные химические испытания, выполненные в лучших мировых и отечественных лабораториях, подтверждают это.
  • Она наиболее экологична по сравнению с другими видами упаковки – на производство ПЭТ бутылки приходятся наименьшие выбросы углерода в атмосферу, а ее переработка наиболее энергоэффективна.
  • Она удобна и травмобезопасна – по сравнению, например, со стеклом, поскольку обладает малым весом и не бьется.
  • Она никак не влияет на масштабы чрезмерного или безответственного потребления, поскольку упаковываемое в нее пиво содержит наименьшее содержание алкоголя по сравнению с другими алкогольными напитками, а стоимость алкоголя в пиве существенно выше, чем в крепких напитках. Полуторалитровая пластиковая бутылка пива содержит в 2,6 раза меньше алкоголя, чем пол-литровая бутылка водки.
  • Пластиковая упаковка не делает пиво более привлекательным для молодежи – напротив, по данным наших маркетинговых служб, основная часть потребителей такого пива являются мужчинами среднего возраста, покупающими пиво для употребления дома или на даче с друзьями.
  • Использование полимерной упаковки для алкогольной и пищевой продукции растет во всем мире. В том числе увеличивается использование ПЭТ бутылок больших размеров (1-3 литра) для пива. Нет ни одной страны - члена ВТО, где бы такая упаковка была запрещена.

Активное лоббирование данной инициативы со стороны скрытых сил сопровождается постоянным передергиванием и искажением фактов. Исходя из этого, мы предполагаем явные коммерческие интересы лоббистов этого законопроекта, которые нарушают конкуренцию между пивом и другими, более крепкими алкогольными напитками, а также между пластиковой и другими видами упаковки (стекло и алюминий). 

За последние пять лет производство и потребление пива в России сократилось на четверть. Были закрыты десять крупных заводов, каждый из которых входил в число крупнейших и наиболее дисциплинированных налогоплательщиков своих регионов. Были уволены тысячи сотрудников. Если запрет на пластиковую упаковку (каковой в реальности содержится в предлагаемом законопроекте) будет принят, он коснется почти половины производимого в стране пива, пятой части выпускаемого полиэтилентерефталата. Нас ожидают следующие последствия:

  • Стремительное сокращение производства пива, дальнейшее закрытие пивоваренных заводов, в которые за последние 10 лет были инвестированы огромные средства;
  • Падение доходов бюджета, прежде всего, региональных, для которых акцизы на пиво являются мощным источником средств;
  • Закрытие недавно построенных высокотехнологичных производств органической химии и полимерных материалов (терефталиевой кислоты, ПЭТ гранулята, преформ);
  • Разорение, в первую очередь, малых и средних пивоваренных компаний, для которых замена одних линий розлива на другие станет неподъемной;
  • Ухудшение инвестиционного климата, поскольку значительную часть пивной отрасли в России составляют иностранные инвесторы, крупнейшие мировые компании.
  • Изменение структуры потребления алкоголя в пользу более крепких алкогольных напитков, в первую очередь, нелегальной водки.

Мы уже привыкли к законодательному давлению, которое оказывается на наш бизнес. Однако, обычно обсуждение ограничительных мер в отношении нашего бизнеса проходило публично, с участием экспертов из различных областей, органов исполнительной власти, регионов. Многие принятые за последние годы меры были тяжелыми для нас, но их логика была понятна. Ничего этого нет в данном случае, решение было принято срочно и кулуарно, второе чтение в Государственной Думе запланировано на самое ближайшее время, заключение Правительства, написанное ранее, не учитывается, мнение профильных министерств, бизнес ассоциаций, результаты обсуждений и научные факты полностью игнорируются.

Пивоваренная отрасль готова идти на компромисс. В качестве первого шага с начала этого года мы добровольно отказались от производства пива в упаковке свыше 2,5 литров для обычного пива, и свыше 2 литров для крепкого. Мы готовы идти на дальнейшие разумные ограничения предельного размера, даже несмотря на отсутствие объективных аргументов в пользу этого.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Пивовары, участники пивного рынка, производители ПЭТ просят Правительство Российской Федерации направить в адрес Государственной Думы четкую позицию, призывающую  остановить поспешное принятие запрета пластиковой упаковки для алкогольной продукции и  провести консультации со всеми заинтересованными сторонами с целью принятия реальных мер, которые действительно помогут уменьшению алкоголизации населения.

 

С уважением,

 

Исполнительный директор

Союза российских пивоваров                                                          В.И.Мамонтов

 

Исполнительный директор

Некоммерческого партнерства

«Объединение участников
пивобезалкогольного рынка»                                                          К.М.Лебедев

 

Президент Правления

Национального союза производителей

пива и напитков                                                                               Е.В.Цветкова

 

Генеральный директор

Некоммерческого партнерства

«Национальная конфедерация упаковщиков»                                А.Г.Бойко      

 

Технический директор

Некоммерческого партнерства

«Ассоциация производителей
и переработчиков полиэтилентерефталата»                                 Н.А.Жир

 

Исполнительный директор

Некоммерческого партнерства

«Содружество производителей фирменных

торговых марок»                                                                             А.В. Поповичев

 

скачать открытое письмо можно по данной ссылке

или посмотреть ниже:flash

скачать открытое письмо, опубликованное в газете "Ведомости" можно по данной ссылке

или посмотреть нижеflash

Для любых предложений по сайту: [email protected]