Доля совместимых кофейных капсул на рынке составила 23%
Новый отчет отраслевого консультанта AMI Consulting в сотрудничестве с Plastic Technologies Inc., опубликованный в октябре 2018 года, предлагает авторитетный всеобъемлющий анализ мировой отрасли капсул для напитков на одну порцию.
Такие капсулы представляют собой динамичный сегмент рынка со сложной цепочкой создания стоимости. Существует несколько кофейных систем с запатентованными конструкциями капсул. Nespresso и Keurig — это бренды, которые создали сегмент и имеют самые высокие показатели количества установленных машин по всему миру. Тем не менее истечение в 2012 году срока действия их патентов на изделия привело к разрушительным изменениям в цепочке поставок. Изменения создали новые возможности — как для конечных пользователей, так и для переработчиков — для выхода на этот растущий сегмент рынка. С другой стороны, цепочка поставок капсул быстро теряет свой олигополистический характер, и прежнее доминирование основных поставщиков оспаривается по мере расширения рынка. Более фрагментированная цепочка поставок влияет на общий фонд прибыли и на то, как потребители делают свой выбор. AMI Consulting оценивает объем всех совместимых капсул (как полимерных, так и алюминиевых вариантов) в 2018 году в 23% от общего рынка капсул на одну порцию благодаря популярности среди домашних хозяйств машин Nespresso, K-Cup и Nescafe Dolce Gusto.Существует около 200 вариантов совместимых с машинами Nespresso полимерных капсул. Однако только 10% из них, как утверждается, способно обеспечить требуемое качество. Компания Nespresso циклично меняет элементы в дизайне машины, а поставщики совместимых капсул вынуждены играть в догонялки. Антимонопольный закон предписывает Nestlé делать корректировку конструкции общедоступной в течение шести месяцев с момента выполнения, чтобы обеспечить справедливую конкуренцию. Совместимые капсулы на одну порцию теперь полностью восприняты потребителями. Они принимаются в качестве альтернативы (хорошего качества). Массовая популяризация совместимых капсул помогла брендам дифференцировать свою продукцию и повысить ее ценность. Качество и эффективность выкладки товара предписывают капсулам обладать высокими барьерными свойствами. Материалы для совместимых капсул, ранее выпускавшихся из однослойного ПП и ПБТ, теперь пересматриваются. Высокобарьерные технологии включают в себя соэкструзионное формование, совместный впрыск, барьерное этикетирование в пресс-форме, барьерные покрытия и барьерное прессование. С ростом количества капсул на свалках отрасль испытывает давление со стороны экологов, а также более добросовестных потребителей. Существует острая необходимость в пересмотре материалов, используемых для выпуска капсул, в поисках более устойчивых альтернатив, а также для изучения вариантов окончания жизненного цикла капсул. В настоящее время созданы и запущены в серийное производство полностью компостируемые барьерные капсулы.