Михаил Смирнов: «Стекольщики пытаются ограничить ПЭТ-тару»
Главный редактор портала «Алкоголь.ру» представил корреспонденту газеты «Коммерсантъ» свое видение ограничений ПЭТ-упаковки для пива.
Главный редактор портала «Алкоголь.ру» представил корреспонденту газеты «Коммерсантъ» свое видение ограничений ПЭТ-упаковки для пива.
– За ограничение производства ПЭТ-тары выступают наши производители стекла, все в бутылки хотят разливать. На самом деле это чисто внутренний вопрос, потому что, давайте так говорить, бутылки нашего производства в общей массе уступают бутылкам, произведенным за границей. И очень многие производители пива вынуждены работать с бутылками, потому что наши оставляют желать лучшего. Производители российского стекла все время разными путями пытаются ограничить ПЭТ-тару. Соответственно, в ход идет одна и та же аргументация: бутылки вредные, они мешают.
– Дело в том, что пластик проверяется, проверялся и будет проверяться постоянно и регулярно на вредность. Огромное количество пищевых продуктов, вещей, которые используются человеком, жидкое мыло, все равно разливается в пластик, в ПЭТ-тару, просто с красителями или без красителей. В данном случае та же история. Пиво в пластике — это очень сезонный товар. Кроме того, это позволяет каким-то образом уравновешивать потребление алкоголя: предположим, в бутылке пластика содержится спирта 50-70 г, представьте, если сейчас запретят производство пива в ПЭТ-таре, летом люди отправляются на дачу, они возьмут не бутылку пива, а бутылку водки, поскольку это будет сравнимо по цене. Естественно, это резко поднимет потребление и резко ухудшит ситуацию у пивоваров: у них примерно половина производства летом разливается в ПЭТ-тару.
– Если все-таки запрет вступит в силу, значительный ущерб пивовары понесут в летний сезон. Пиво — продукт сезонный, самый большой объем уходит летом. Соответственно, где-то до половины производства пивовары должны будут сократить. Они и сейчас сокращают объемы производства, потому что акциз, цена пива на полке приводит к тому, что люди стараются меньше покупать. Хорошо это или плохо? Не думаю, что это хорошо, потому что слабоалкогольный напиток гораздо экономически и социально выгоднее, чем та же водка. С другой стороны, это какая-то оголтелая борьба с алкоголем, она уже перешла все здравые варианты.
Источник: profibeer.ru