ПЭТ: молодость в 75 лет

09.02.2017

На семинаре «75 лет ПЭТ – эффективные упаковочные материалы с высокой возможностью рециклинга», который состоялся в рамках международной выставки «упаковка-2017», выступила Вера Фриче, руководитель направления пищевого и упаковочного оборудования Союза немецких машиностроителей (VDMA), с докладом на тему «Развитие рынка упаковки: ПЭТ против картона».

На семинаре «75 лет ПЭТ – эффективные упаковочные материалы с высокой возможностью рециклинга», который состоялся в рамках международной выставки «упаковка-2017», выступила Вера Фриче, руководитель направления пищевого и упаковочного оборудования Союза немецких машиностроителей (VDMA), с докладом на тему «Развитие рынка упаковки: ПЭТ против картона».

В настоящее время ПЭТ (полиэтилентерефталат) пользуется в мире большой популярностью для изготовления тары и упаковки в индустрии напитков. В прошлом году этому материалу исполнилось 75 лет. Вера Фриче называет ПЭТ молодым материалом. Это действительно так, если сравнить ПЭТ с другими популярными упаковочными материалами. Так, например, алюминий стал использоваться в упаковке более ста лет назад. Первая алюминиевая банка для напитков появилась в 1930 г. Это была банка с пивом. Первый патент на картонную упаковку для молока был выдан в 1915 г. А в 1943 г. впервые началось производство картонной тары для молока в форме тетраэдра.

75-01

Первая бутылка из ПЭТ была выпущена в 1953 г. Этот материал привлекает производителей своей лёгкостью и тем, что не является хрупким в отличие от стекла. В таре из ПЭТ хорошо видно содержимое.

Вера Фриче сделала небольшой обзор мирового рынка ПЭТ. В 2016 г. бутылка из ПЭТ вытеснила стекло. Но и в сегменте стеклянной тары также фиксируется определённый рост: с 2003 по 2015 г. рост рынка стекла составил 15%. В 2015 г. было произведено 1331 млрд единиц тары для напитков и жидких пищевых продуктов. Большая часть напитков выпускается в ПЭТ. Доля рынка этой тары составляет 32,4%. На втором месте по популярности металлические банки, на третьем – стеклянная тара. По прогнозам, с 2015 по 2020 г. спрос на ПЭТ вырастет на 20%. Спрос на стекло за этот же период увеличится на 9%.

По словам Веры Фриче, в России до 2013 г. все потребители отдавали пальму первенства стеклу, но с 2014 г. стекло постепенно начало вытесняться ПЭТ. В 2015 г. доля рынка тары для напитков в ПЭТ – 27%. В основном ПЭТ используется в нашей стране для розлива безалкогольных напитков (76%), доля рынка алкогольных напитков в ПЭТ составляет 18%, молочных – около 8%. К 2020 г. доля безалкогольных напитков в ПЭТ увеличится до 79%. А доля алкогольных напитков в ПЭТ сократится до 13%. Тому есть две причины: во-первых, законодательный запрет на розлив пива в крупную ПЭТ-тару, а также снижение спроса на пиво в России.

Почему ПЭТ? По мнению Веры Фриче, популярность ПЭТ определяется потребностью в ресурсосбережении. ПЭТ-бутылка лёгкая, стенки её становятся более тонкими. Современная бутылка из ПЭТ ёмкостью 1 л весит всего 20 г. Для сравнения, картонная упаковка весит не менее 30 г. Кроме того, ПЭТ пригоден для вторичной переработки.

 

Источник: unipack.ru

Для любых предложений по сайту: [email protected]