Производители пластиковой упаковки ищут ответы на санкционные вызовы
17.05.2022
Начиная с марта рынок упаковки в России пережил ажиотажный спрос, частичный дефицит и рост цен.
Доступность различных сегментов упаковки снизилась, возникли проблемы с картоном, бумажными этикетками и алюминиевыми крышками, не хватало импортных составляющих: лаков, красок, клея и специальных добавок. Пятый пакет санкций, введенных против российской экономики, разрушил надежды на возможность продолжить покупать европейские компоненты.
Снижение доступности упаковки отразилось прежде всего на FMCG (Fast Moving Consumer Goods, быстро оборачиваемые потребительские товары). Представители ритейла столкнулись с ростом отпускных цен у производителей, которые объясняли это подорожанием логистики и упаковки. Чтобы объединить усилия по преодолению кризиса, компания «Магнит» в мае провела видеоконференцию «Новые возможности и вызовы» с представителями отрасли — не только производителями упаковки, но и поставщиками сырья для нее.